О творчестве и не только...

       Впервые в блог пишу о случае из практики. Этому послужило две причины. Во-первых, тема творчества все чаще звучит на моих сеансах. А во-вторых, на некоторые стороны творчества я сама в процессе этой работы взглянула немного по-новому, у меня произошло осознание нового, более глубокого, как я чувствую, уровня.


Девушка пришла без четкого запроса. Один из запросов, на мой взгляд, самый заряженный и являющийся причиной остальных неудовлетворяющих моментов в жизни, звучал примерно так: на работе скучно, нет творчества (работает  веб-дизайнером), не могу заставить себя работать, не интересно. Остальная жизнь также скучная, безрадостная. Не знаю, чего хочу.



В результате диалога пришли к пониманию того, что жизни ощущается острый дефицит радости и вдохновения. Все мои попытки вывести ее на тему, что интересно в жизни, что дает радость, чего хочу, были неэффективны, т.к. она находилась в другом состоянии сознания, а именно в состоянии неудовлетворенности жизнью, состоянии дефицита радости и вдохновения. Так устроено человеческое сознание. Оно способно двигаться только в одну сторону. Или в состояние радости, удовлетворенности, гармонии. Или в сторону страдания, депрессии, разрушения.


Находясь в позитивном состоянии, мы способны видеть в своей жизни позитивные моменты, видеть возможности, способны воспринимать препятствия в своей жизни, как трамплин к развитию и преодолевать их с азартом и радостью. Находясь в негативном состоянии, мы не способны видеть возможности, не имеем энергии и сил для преодоления препятствий.  Поэтому очень важно было сначала вывести клиентку в нужное состояние. Т. к. она испытывала в жизни дефицит радости и вдохновения, то именно в это состояние ее нужно было вернуть, чтобы она смогла увидеть возможности для достижения этого.


Я предложила вспомнить ситуацию в жизни, когда она наиболее ярко ощущала радость и вдохновение. Она довольно быстро вспомнила такую ситуацию. Я предложила подробно описать ситуацию, вспомнить мысли, ощущения, чувства. Вспоминая, она вошла в нужное состояние, и тогда я предложила пофантазировать: «Представь, что в результате нашей работы ты осознала, какие изменения тебе следует сделать в своей жизни, чтобы жизнь твоя была наполнена радостью и вдохновением. Ты осуществила эти изменения в своей жизни, прошел необходимый для этого период времени, ты уже в состоянии радости и вдохновения, ты проснулась утром…. чем наполнен твой день?...».


Постепенно, шаг за шагом, она наполняла свой день. Если первую часть нашей встречи она не переставала плакать, слезы просто катились из глаз, то теперь она уже не плакала, на лице появилась улыбка и упражнение она выполняла с видимым удовольствием. В результате выполнения упражнения, она пришла к пониманию своих потребностей в настоящий период жизни. Это были:


·         удовольствия в жизни (тесно связанные с творчеством);


·         общение с друзьями;


·         ТВОРЧЕСТВО.


Я выделила ТВОРЧЕСТВО большими буквами, т. к. эта потребность ощущалась действительно на все большие буквы. Далее предложила следующее упражнение. Она была способна его выполнить, т. к. находилась в подходящем для этого состоянии сознания.


Упражнение. Возьми лист бумаги, раздели его на три колонки, в каждой колонке напиши, как можешь реализовать каждую потребность. Что хочешь сделать, попробовать, поэкспериментировать. В этот листок всегда можно заглянуть, чтоб напомнить себе о своих задумках; вычеркнуть, если они уже реализованы; или дополнить список. Эти записи также помогут, если человек опять ушел из эталонного состояния и ему туда необходимо вернуться.


А теперь о творчестве… Почему человек творит? Потому что созидание и творение заложено в самой его природе. Человек по сути своей творец. И творцом он может быть в любой области. Но нам более привычно говорить о творчестве, когда речь идет об искусстве. Поэтому пишу о творчестве именно в этом аспекте.


Когда человек особенно талантлив в каком-то виде творчества, то это, как правило, тесно связано с его Предназначением в этой жизни. Потому что главный признак того, что человек движется в направлении реализации своего Предназначения, является ощущение радости и смысла от того, что делаешь. Что же происходит, когда человек ТВОРИТ?


Творчество, как искусство, в моем понимании, – это отражение красоты и гармонии мира. Невозможно увидеть красоту и гармонию этого мира без любви к этому миру. И первое, что человек-творец несет в мир – это энергии Любви к этому миру. Когда человек творит, то это наполняет его самого радостью. И именно энергии радости он несет в мир. Когда человек творит, он наполняет объект своего творения энергиями Любви, Радости и Вдохновения. Человек-творец фокусируется на этих энергиях и усиливает их... делает мир лучше….


Что происходит, когда другой человек созерцает творение? Он ощущает те энергии, которые вложил в него творец. Энергии творца и творения резонируют с энергиями самого человека, что может вдохновлять его на собственное творчество,… по сути - на несение в мир энергий Любви, Радости и Вдохновения…. Таким образом, происходит цепная реакция… и мир эволюционирует….

2 комментария:

  1. МАРЬЯНА, г. Николаев:

    Олечка, с удовольствием читаю твои статьи... Каждый раз нахожу в них что-то для себя: или созвучное моей душе или новое. Мне очень понравился твой взгляд на творчество. Каждая моя клеточка была согласна с тобой и ликовала душа, потому что приобрела значимость творчества более глубокую - как проявление любви к миру, а не только желание выразить свой внутренний мир. Приятно осознавать, что, творя, я улучшаю мир. Какая-то вселенская причастность к сотворению. Не помню дословно слов И.Христа, но Он говорил, что малое здесь - велико в небесах. Спасибо!!! День какой хороший:)

    ОтветитьУдалить
  2. ЕЛЕНА, г. Николаев:

    Замечательно! И точно прочувствованно!

    ОтветитьУдалить